l_u: (Default)
[personal profile] l_u

    Странно, почему "бумажные" писатели так хорошо всё понимают про Интернет, но как будто не имеют ни малейшего представления о том, что из себя представляет книгоиздательский процесс. Вчерашняя статья Кабакова в "Ъ" "Взгляд на Интернет". Про литературу и Интернет. Пара цитат:
    "Текст делается литературным произведением только после прохождения определенных инстанций, после экспертных оценок."
    "Если же учесть еще и средний вкус массового читателя, то очень велика вероятность того, что именно самый оголтелый графоман станет весьма популярен в сети. Собственно, действительность это уже подтверждает."
   
    Если реагировать кратко и копипейстом, то это: "Беня! Если бы ты был идиот, то я бы написал тебе как идиоту. Но я тебя за такого не знаю, и упаси Боже тебя за такого знать. Ты видно представляешься мальчиком."
  
    Если чуть подробнее и от себя, то изумляет однополюсность восприятия. Впечатление, что писатель вышел на крыльцо дачи с берданкой - отстреливать забравшийся на его личную яблоню молодняк.
А ведь нельзя не видеть, что и бумага и Интернет имеют как минимум два полюса. Для бумаги это - коммерческое чтиво и культуртрегерская литературная мода. Для Интернета – графомань и эксперименты пишущих без оглядки на спрос и моду авторов.

    Ясно, что всё это не в чистом виде и вполне может пересекаться и перетекать. Но, тем не менее, бумажная литература даёт сегодня представление разве что о литературном процессе. Если же говорить всерьёз не о «процессе», а о литературе в целом, то надо выискивать драгоценные и полудрагоценные камушки неформата в сетевой навозной куче, хоть это тяжело и противно. Легче и гламурнее - поморщить носик, отойти и влиться в процесс.

Page generated Feb. 20th, 2026 05:58 am
Powered by Dreamwidth Studios