l_u: (Default)
[personal profile] l_u
Любопытный пример, как даже вменяемые люди могут лишь махать флажками через стеклянную стену :)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2005-08-07 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
Они не вменяемые. Они образованные роботы. С купированными нравственностью, генной памятью. Позиция убога и хорошо к сожалению знакома: "Мы граждане мира".
Как правило кончается в той или иной форме кровью

Date: 2005-08-07 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
согласна с Вашими комментариями. кстати, там не только ПМЖ, но и компенсации денежные немалые были. это уже когда хлынул поток, компенскации урезали, теперь надо сильно доказывать, что убили бабушку с дедушкой.

Date: 2005-08-07 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] mikrob.livejournal.com
Каждый живёт как ему нравиться.
Как говорит брат, - "евреям в Германии хорошо, немцы евреев любят, до очередного топливного кризиса".

Date: 2005-08-07 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] napoleonchik.livejournal.com
Я бы не сказал, что у них купированная мораль - просто аксиоматика другая. Там, где у нас патриотизм, у них - космополитизм.

Date: 2005-08-07 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Странный какой разговор, и Ваша собеседница. Притом, что для меня самого "патриотизм" - пустой звук, никогда не понимал, что такое "общечеловеческие ценности" и "прогресс всего человечества". Как будто жителю, скажем, Замбии, от этого "прогресса" будет тепло или холодно. А мне от его проблем.

Date: 2005-08-07 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
По моему в данном случае, наши позиции расходятся задолго до патриотизма/космополитизма.
Настойчивый вопрос почему нельзя взять деньги за кровь, и честное признание что это непонятно как жителю Марса, указывает на какие то базисные различия.Т.е. Вы правы: аксиоматика другая, но гораздо более глубинная

Date: 2005-08-07 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Нам тоже так казалось, но не хотелось оперировать непроверенными фактами.

Date: 2005-08-07 11:21 am (UTC)

Date: 2005-08-07 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] 5300.livejournal.com
А почему вы считаете, что ваша позиция имеет право на существование, а позиция вашего оппонента - нет? Вернее, так: на чем основана ваша уверенность в том, что верна именно ваша позиция в этом вопросе?

Date: 2005-08-07 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Действительно, страранный. Особенно нам странно обнаружить себя в роли морализаторов :)

Date: 2005-08-07 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] lublue.livejournal.com
Собеседница, действительно, странная. :) Ведь именно национальное (само)сознание и конфликты "свой\чужой" являются истинно ОБЩЕчеловеческой ценностью, т.к. присутствует в каждом поколении у любого народа, т.е., у всех "человеков". А брать деньги в качестве компенсации за смерть и увечья придумали, кстати, евреи...

Date: 2005-08-07 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
А мы разве считаем, что позиция нашего оппонента не имеет права на существование?
Наоборот, мы считаем крайне полезным, что благодаря германской "антиселекции" эти люди не в Израиле.
Мы лишь отстаиваем свое право на брезгливость :)

Date: 2005-08-07 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] 5300.livejournal.com
Нда. Подобной брезгливости, имхо, нужно стыдиться.

Date: 2005-08-07 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Генная память тут вроде не при чем. Наша собеседница не еврейка. Ей проще быть на этой позиции :)

Date: 2005-08-07 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Почему?

Date: 2005-08-07 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
Я не имела ввиду принадлежность к еврейскому народу. Просто эта позиция: общечеловеческие ценности, общий прогресс и т.д., как правило свдетельствует о некоторой оторванности от корней. Любых

Date: 2005-08-07 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
И то верно :)
Хотя непреднамеренное убийство и геноцид - это совсем разные вещи. Кстати, компенсация за непреднамеренное убийство - это вообще придумка еще от Хаммурапи, кажется.

Date: 2005-08-07 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Да. Это вообще удобная позиция.

Date: 2005-08-07 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] 5300.livejournal.com
Потому что она свидетельствует о вере в собственное моральное превосходство над окружающими. "Вы все в дерьме - а я весь в белом". А мораль-то - она ведь всего лишь социальный регулятор, да и основана на массовости: что большинство считает моральным, то им и является.

Date: 2005-08-07 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Такое чувство, будто на втором комменте исчезла обратная связь. :)
То есть, оппоненты друг друга слышат, и, вроде бы, диалог, но разница в базовых определениях такова, что разговор не имеет смысла...
Я бы скис на третьей итерации. :)

Date: 2005-08-07 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Отнюдь. Можно страдать от собственого морального несовершенства и при этом испытывать брезгливость по определенным поводам. Брезгливость естественное чувство, присуще всем и не ходит в паре с высокомерием.

Date: 2005-08-07 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] henic.livejournal.com
Из того, что все одноклассники пьют портвейн, не следует, что мне его тоже надо пить. Надо только если хочу показаться своим... А коли нет заинтересованности в мимикрии, то не обязательно.

С моральными принципами аналогично: большинство может определять сегодняшние нравы, но это не гарантирует их правоту.

Date: 2005-08-07 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Так ведь и мы о том же. Думаешь, нам не надоело? :)

Date: 2005-08-07 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] lublue.livejournal.com
Конечно, разные. :) Геноцид - очень даже преднамеренное убийство, результат гипертрофированной ксенофобии в условиях, когда "бог умер" и "все позволено". А непреднамеренно убивают, обычно, своих, которых убивать нельзя, и потому требуется компенсация на восстановление справедливости. Предложить коллективную компенсацию, по-моему, означает признать свою историческую коллективную вину и восстановить справедливость, а взять компенсацию или не взять ее уже будет личным делом представителя компенсируемой группы. "По-моему, так". :)

Date: 2005-08-07 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] e-f.livejournal.com
Как говорил один мой профессор (кстати, гуру израильской политологии) - корни бывают только у деревьев...
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 18th, 2026 11:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios