l_u: (Default)
[personal profile] l_u
Дорогие общечеловеки!
Сколько можно пускать словесную пену, что вам одинаково жаль всех погибших, без разницы где, без деления на своих и чужих.  Конечно, такая жалость - она же справедлива. Оно красиво, такое сострадание. Но это шаг к омертвению своей человеческой сущности. Потому что это прекрасное, справедливо поделенное на всех сострадание/жалость - это ложь. Когда вы знаете (а вы знаете!), что в одной графе "убитые дети" объединяются младенцы, застреленные снайпером и 17-летние агрессивные вооруженные отморозки, а "живые щиты" объединяются с преднамеренно убитыми безоружными людьми, слова "мне всех одинаково жалко" превращают вас либо в подонка, либо в холодную лживую суку.
Потому что физиология эмпатии устроена иначе. Потому что больно именно в том месте, где больше твоих, именно твоих нервов сплетено. А заявления об одинаковой жалости - это, дорогие общечеловеки, всего лишь вариант нарциссизма, способ показать свой ценный пушистый мех на всемирной выставке морального экстерьера.
А то, глядя на ваши пластмассовые полированные эмоции, становится непонятно чем человек отличается от Барби.

Date: 2010-09-01 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com
А вариант искреннего отсутствия "своих" ( или "чужих", что то же самое) не рассматривается?

Date: 2010-09-01 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Мало ли какую патологию можно найти в психиатрических архивах, при чём тут она?

(no subject)

From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com - Date: 2010-09-01 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-u.livejournal.com - Date: 2010-09-01 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gottfrid.livejournal.com - Date: 2010-09-01 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-u.livejournal.com - Date: 2010-09-01 04:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 01:44 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Может я не поняла. Это значит нет разницы между своим ребенком и чужим, своей женой и женой соседа?

(no subject)

From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com - Date: 2010-09-01 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nechaman - Date: 2010-09-01 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dorimena.livejournal.com - Date: 2010-09-02 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com - Date: 2010-09-03 04:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dorimena.livejournal.com - Date: 2010-09-03 05:59 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-03 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] sovok4ever.livejournal.com
в таком случае и сочувствовать некому, получается, некого жалеть.
так что, опять - "способ показать свой ценный пушистый мех"

(no subject)

From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com - Date: 2010-09-03 04:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sovok4ever.livejournal.com - Date: 2010-09-03 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com - Date: 2010-09-03 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sovok4ever.livejournal.com - Date: 2010-09-03 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com - Date: 2010-09-03 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sovok4ever.livejournal.com - Date: 2010-09-03 06:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
т.н. гуманизм и позитивизм превратили homo sapiens в homo stolidus

Date: 2010-09-01 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Увы. С примесью homo impius.

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2010-09-01 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-u.livejournal.com - Date: 2010-09-01 01:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] manyam.livejournal.com
Да.
Я перепощу, можно?

Date: 2010-09-01 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Всегда можно.

Date: 2010-09-01 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] napoleonchik.livejournal.com
"больно именно в том месте, где больше твоих"

Вот именно. Потому им и не больно, что нет у них тут своих. Им плевать на оба диких семитских племени - пусть бы уже вырезали друг друга. А все эти сопли и "жалость" - пустая поза. Так к этому и надо относиться, когда вся эта свора в очередной раз поднимет вой о невинно умученном мирном террористе.

Date: 2010-09-01 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Знаешь, дальних ещё можно понять, это хотя бы в рамках политтехнологического программирования. Но ведь общечеловеки есть и среди тех, кто живёт рядом...

(no subject)

From: [identity profile] napoleonchik.livejournal.com - Date: 2010-09-01 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-u.livejournal.com - Date: 2010-09-01 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oh-miriam.livejournal.com - Date: 2010-09-01 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] napoleonchik.livejournal.com - Date: 2010-09-01 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oh-miriam.livejournal.com - Date: 2010-09-01 06:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com
Вот про мех и выставку экстерьера - это не пять, а пять с плюсом! ))
Пять - всё остальное. Но - увы, сколько написано и сказано на эту тему, а толку.. Эта мразота - они действительно Другие. И действительно, нарциссизм заменил им все прочие чувства.
С ними бесполезно разговаривать, они не слышат и не услышат, поскольку, как глухари на току, способны слышать только себя.
Самому не довелось дискутировать, но слышал и читал тех, кто на полном серьёзе готовы объявить геноцидом использование антибиотиков.
(Я их как-то смеха ради сэкстраполировал, а оказывается, они - есть!)
Так вот они ощущают себя бесконечно продвинутыми в области познания гармонии мира, и никак не меньше.
Так и "эти". Впрочем, "эти" - хуже. Их лидеры зарплату получают..

Date: 2010-09-01 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Обращение к общечеловекам - это чисто для полемического задора, как ты понимаешь.

(no subject)

From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com - Date: 2010-09-01 01:22 pm (UTC) - Expand

Но хотя бы позлятся.

From: [identity profile] l-u.livejournal.com - Date: 2010-09-01 01:25 pm (UTC) - Expand

Re: Но хотя бы позлятся.

From: [identity profile] l-u.livejournal.com - Date: 2010-09-01 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levchin.livejournal.com - Date: 2010-09-15 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phago-lov.livejournal.com - Date: 2010-09-15 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] levchin.livejournal.com - Date: 2010-09-15 02:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] renfry.livejournal.com
Точно. Я, правда, как один из комментаторов выше, полагаю - у них тут нет своих просто. Но тоже "поытка продемонстрировать мех и экстерьер".

Date: 2010-09-01 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Беда в том, что они демонстрируют свой мех не только в северных широтах, но и в нашем слишком горячем месте...

Date: 2010-09-01 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shtepesach.livejournal.com
Это такой газетно-эфирный поток. Подлецов, гонящих волну, не убедишь, ибо они имеют свой интерес. А те, кто предпочитает массой плыть по течению, "не грузясь", быстро огибают любой конкретный валун реальности.

Date: 2010-09-01 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Не всем удается всю жизнь огибать валуны реальности. Порой всё же вмазываются. Но остальные, отойдя на несколько метров, продолжают жевать траву.

Date: 2010-09-01 01:34 pm (UTC)

Date: 2010-09-01 04:16 pm (UTC)

Date: 2010-09-01 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
да.
только не услышат. потому что определению они правы, а все остальные фашисты. кстати в выраженном сострадании о погибших иногда такая радость просвечивает
не говоря о тех кто и не сострадает, а радость демонстрирует

Date: 2010-09-01 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nitsa.livejournal.com
Угу. Нам конечно жалко ,(отцепитесь только) , но это не ДАЕТ ВАМ ПРАВА РАЗДУВАТЬ АНТИИСЛАМСКИЕ РОЗНИ...
Дальше читать не смогла . Это либералистическое сообщество израиля эмоции выражало.

(no subject)

From: [identity profile] l-u.livejournal.com - Date: 2010-09-01 04:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com
Ну нет у них "своих", вам же в первом комменте написали.
И психиатрическое отклонение становится нормой :(

Date: 2010-09-01 03:57 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Как же нет! Есть, конечно. Только это не мы.

(no subject)

From: [identity profile] tseytlin.livejournal.com - Date: 2010-09-01 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] gingema - Date: 2010-09-01 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] l-u.livejournal.com - Date: 2010-09-01 04:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] svinxa.livejournal.com
кто-то сейчас это сказал? кто?
когда свои очень конкретно свои, после похорон за такое можно и убить. покажите мне это.

Date: 2010-09-01 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Имя им легион :(

Date: 2010-09-01 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zhivaia-legenda.livejournal.com
Снова приходится говорить о само собой разумеющемся.
Мне кажется, неспособность отличать своих от чужих - это такой же дефект, как, например, дальтонизм...

Date: 2010-09-01 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] renfry.livejournal.com
Согласна. А неспособность правильно выбрать "своих" вообще психическая болезнь...

(no subject)

From: [identity profile] l-u.livejournal.com - Date: 2010-09-01 04:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 05:36 pm (UTC)
benegenetriivir: (Default)
From: [personal profile] benegenetriivir
Заглянул я к ним в сообщество - все они там соболезнуют, весь конклав, и соболезную искренне. Естественно вперемежку с сожалениями, что этот прискорбный случай даст повод и проч. И канибальского ничего они не пишут, и не для галочки там отмечаются. Всё у них там в политбюро вперемежку, и всемудрое возвышение над нашим компостом, и раздумья как бы предотвратить такие трагедии в будущем, и даже неотчуждение от всех нас. И они себя пастырями считают над заблудшим стадом.

Date: 2010-09-01 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Овцеводами не рождаются, овцеводами становятся :)

(no subject)

From: [identity profile] levchin.livejournal.com - Date: 2010-09-15 02:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] corneliu.livejournal.com
можно я скажу? я понимаю, что вы про "внутреннее", а не про "внешнее", но мне, "со стороны", кажется важным сказать это.

Мне иногда в Украине приходится участвовать во всяких дискуссиях по т.н. "ближневосточному конфликту", в том числе в СМИ. Если упростить, то моя задача заключается в том, чтобы убедить мало знающую о ситуации и, что важно, не пораженную глубоко антиизраильской медиа-пропагандой (у нас не Франция какая-нибудь, где мОзги всем уже промыли) и в значительной степени индифферентную публику в том, что Израиль прав. Именно _прав_, а не _наш_. Собственно, и внутренне я занимаю произраильскую позицию не только (и даже тешу себя иллюзией, что не столько) потому, что в Израиле "свои", но потому, что Израиль прав. И именно это пытаюсь объяснить. Понимаете, что я хочу сказать? Кровь погибших поселенцев отзывается во мне болью в бОльшей степени, чем кровь пресловутых детей в Газе не потому, что с погибшими поселенцами у меня общие знакомые, да и вообще на их месте могли бы быть просто мои лучшие друзья, а с детьми в Газе у меня общих знакомых нет, а потому, что целенаправленное террористическое убийство мирных безоружных людей, не равноценно жертвам военной кампании, используемым террористами в качестве "живого щита". И это да надо объяснять миру. Потому что объясняя это в публичной дискуссии я не только помогаю телезрителям познавательно провести вечерний досуг у экранов. Позиция даже такой страны, как Украина, важна при голосованиях в ООН, например. А если экстраполировать ситуацию на гипотетического избирателя в Кентукки - то его позиция (и то, насколько убедительно мы донесем до него свою) на голосовании по выборам президента США уже да имеет непосредственное влияние на ситуацию в Израиле. А ему таки надо это объяснять, почему Израиль прав, для него это неочевидно, а если сказать, что мы не ищем себе друзей среди тех, кто не наш друг и так, то не нужно потом удивляться, что Израиль проигрывает информационную войну в "большом мире". И объясняя это ему, бесполезно апеллировать к логике свой/чужой.
Более того, скажу жестче. Тезис о "патологии" тех, кто не способен понять, кто свой, а кто чужой, и типа лицемерно "сочувствует" всем, не только скажем так, выглядит уязвимым как с моральной, так и с логической точки зрения; он ведет к весьма пагубным последствиям, если посмотреть на другую сторону. Потому что он означает, что мусульманская солидарность с палестинскими членами уммы (вне зависимости от того, правы они, или нет) столь же логична, моральна и оправданна, сколь и наша солидарность с израильтянами. Понимаете? _Миллиарду_ мусульман тоже ж блин да надо объяснять, что солидаризироваться с ХАМАСом - это солидаризироваться с подонками, а солидаризироваться с подонками нельзя, будь они хоть трижды "наши". И мне да приходится пытаться объяснять это северокавказским муслимам, узбекским и крымскотатарским "братьям". И иногда это получается.
Простите, пожалуйста, за этот комментарий - я не уверен, что я, не живущий в Израиле нееврей, вообще имею моральное право высказываться на эту тему. Я понимаю, что именно сегодня, в день траура, этот текст может восприняться как крайне неуместный. Возможно, я неудачно сформулировал то, что попытался. Но мне показалось нужным это сказать.

Date: 2010-09-01 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Вы напрасно извиняетесь, спасибо за неравнодушие. Мы в общем-то с вами согласны и ваш взвешенный подход импонирует.
Но вы немного не почувствовали контекст. Пафос поста направлен не против тех, кто одинаково сочувствует всем по причине неинформированности/удаленности, а в основном против тех израильтян, для которых "героическое" убийство безоружных сограждан служит индуцирующим механизмом для запуска суесловия о том, что им одинаково жаль всех (и тех, кто их защищает, и тех, кто их убивает). Тут как раз и происходит сбой причинно-следственных связей.
Согласитесь, это не то же самое.

это другие дети

From: [identity profile] corneliu.livejournal.com - Date: 2010-09-02 07:33 am (UTC) - Expand

а ля-гер ком а ля-гер

From: [personal profile] benegenetriivir - Date: 2010-09-02 07:47 am (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] avenais.livejournal.com
Что это вдруг такой истерический пост? ВАше представление об "общечеловеках" несколько превратное и недостойно вашего высокого интеллекта, который я знаю. Реакция, извините, пенсионера с лавочки в олимовском парке!

Date: 2010-09-01 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Знаешь, Лёва, мы внимательно перечитали вначале свой пост, потом твой коммент. И остались с чувством, что истеричен как раз коммент. Сознаём, не можем быть вполне объективными, но даже чисто формально - у тебя вообще отсутствует какая либо аргументация. Твой коммент - это переход на личности в чистом виде.
Хладнокровнее, Лёва, ты не на работе :)

(no subject)

From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com - Date: 2010-09-01 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-09-01 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] svet-elka.livejournal.com
Мне вот что попалось (может быть, вы и видели?) - http://alekstarn.livejournal.com/24858.html
Я далеко, конечно, от ближневосточных реалий, но почему-то могу определиться в этом вопросе достаточно уверенно..Я очень сочувствую вам.

Date: 2010-09-01 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Спасибо за неабстрактное сочувствие.

Date: 2010-09-01 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tozhe-kot.livejournal.com
очень чётко ощущаю свою породу и принадлежность к определённой стае ©

Date: 2010-09-01 10:34 pm (UTC)

Date: 2010-09-03 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] sovok4ever.livejournal.com
аминь

Date: 2010-09-03 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
Полный аминь.

Date: 2011-03-24 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] lublue.livejournal.com
Да уж. Чтобы жалеть одинаково всех, это надо сильно не любить самого себя...

Date: 2011-03-24 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] l-u.livejournal.com
К сожалению, снова актуально...

February 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22232425262728

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 20th, 2026 11:18 am
Powered by Dreamwidth Studios